1d_inciner (1d_inciner) wrote,
1d_inciner
1d_inciner

Categories:

Blender Baroque Modeling: Workflow

По многочисленным заявкам решил выпустить небольшой овервью рабочего процесса при моделировании барокко и прочей классики. Оригинал можно посмотреть вот тут (к сожалению, удалён при редизайне сайта).

Youtube канал с видеотаймлапсами по теме можно найти по запросу "Blender Baroque"



Вот эта моделька.


Part_1
Начнём.


Одним из самых важных аспектов органического моделирования считается разделение общего процесса на отдельные специфические задачи, снимающие нагрузку с общего процесса. Таким образом, во всём процессе можно выделить 2 основных приёма:
= Declaring main loops (Формирование основных лупов)
= Filling Gaps (Заполнение разрывов между ними)
Рассмотрим на примере:


A) Declaring main loop.
Полоса, состоящая из последовательности полигонов (луп) - это самая простая в создании и контроле трёхмерная структура, очень просто как создавать, так и позиционировать лупы в 3D. Нюанс:
= Основной луп может содержать сближенные вершины (поперечный луп), или целиком состоять из двух экструдированных близкорасположенных вершин (продольный луп - на скриншоте - зелёные линии)
При сложном органическом моделировании луп из сближенных вершин является наиболее эффективным видом задания острых рёбер, алсо являющимся универсальным средством передачи острых рёбер в другие форматы/пакеты.

B) Основные лупы формируют разрывы (Gaps).
Основное условие
= Каждый закрытый гап должен состоять из чётного количества вершин для успешного закрытия квадами (для моделей из 100% квадов)

C) Заполнение гапа осуществляется с помощью аддона F2 (для сложных гапов), или с помощью Grid Fill (для регулярных гапов).
Здесь проявляется одно из главных достоинств аддона F2 - с его помощью очень просто набрасывать любое топологическое решение.

D)E)F) Контроль поверхности с помощью сглаживания.
Регулярно слушаем как реагирует наша топология на сглаживание и подразбиение.



Part_2
Гарцуем дальше.

A) Формирование поперечного лупа даёт гап.
Ребро этого гапа приходится на ось симметрии, поэтому соблюсти чётность вершин сохраняя оптимальную топологию намного проще - лишние лупы легко задупляются в симметрию.
Алсо аналогично задаём в лупе близкорасположенные спаренные вершины, чтобы вдальнейшем вырастить из них молодые продольные лупы, помеченные зелёным.

B) Заполняем гап.
Конвексные гапы предпочтительно сразу разъединить на несколько простых, так с ними будет проще разобраться.

C) Топологический солюшн.
Видно, что топологическое решение заполнения гапа содержит некоторое количество раскладок схемы 2/4, которая прекрасно разводит лупы и расслабляет общую поверхность. Схема 2/4 легко создаётся с помощью F2, и, закрывая подобные гапы, я использую её в первую очередь.

D) Прослушка/прозвонка солюшена: успешно.
Славно, славно...




Part_3

A) Формирование основных продольных лупов.
Здесь мы используем профиты от наших спаренных вершин, формируя из них продольные лупы.
Процесс идёт с прикидкой будущей топологии (штриховые линии), поскольку нам не нужны дальнейшие осложнения - в результате вся грядущая модель делится на легкозаполняемые фрагменты.
Для распределения лупов по высоте я использую инструмент Spread Loop из тулкита 1D_Scrips, целиком и полностью написанного Александром Недовизином по моей просьбе. Работу Spread loop можно увидеть чуть пониже следующего скриншота.
B) Filling Gaps.

C) Отстраиваем и контролируем топологию (extrude, bridge, и, в основном, F2)

D) Filling Gaps





Пример работы инструмента Spread loops от меня и Александра Недовизина:
С его помощью можно задавать профиль лупа, контролируя дистанцию между вершинами из одной проекции.



Part_4

Теми же методами сажаем всё на базу:


От так вот всё и происходит.

Разнообразные бесплатные модели, схемы и познавательные видео
можно найти в основном треде на BA (удалён)

Хорошим примером может послужить вот это зеркало, а так же несколько беслатных моделей с этого аккаунта.

Благодарю за внимание ^_^
______________________________________________________________

Tags: 3d, b3d, baroque, blender, classic, f2, loop, modeling, organic, retopology, topology
Subscribe

  • AutoCAD to Blender update

    Обновлена версия LISP скрипта для экспорта линейной геометрии в Blender 3D через формат OBJ. Текущая версия — 5.05 Функции Экспорт/импорт 1DFEX…

  • Baroque: free model to download

    Итак, пока аккаунт стремится к дважды диамондовому ($20k в продажах), обновим статистику. Baroque mirror table - 300 000 скачиваний/ 4 года…

  • Baroque: free model to download

    Итак, прошло почти два года, с тех пор, как модель консоли от Jumbo Collection была опубликована на турбосквиде, и почти год с момента публикации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments